воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Цифровое телевидение Дом.ру в Самаре – обитель зла.

Всё написанное ниже относится к работе Дом.ру в Самаре. Возможно, в других городах всё прекрасно, сияет радуга и по ней скачут счастливые пони-единороги. Не имел удовольствия наблюдать эту идиллию. Опишу то, что знаю по собственному горькому опыту.
Для тех, кому лень читать, приведу резюме в начале текста:
Если вам дорога ваша жизнь и нервы, держитесь подальше от цифрового телевидения Дом.ру в Самаре, где силы зла царствуют безраздельно.
А теперь для любопытствующих расскажу абсолютно правдивую историю.
Дом.ру – удивительная компания. Было время, когда я направо и налево рекламировал их проводной интернет. Потом примерно так же нахваливал всем встречным и поперечным их простое кабельное телевидение. Возможно, там до сих пор всё хорошо. Тёща, по крайней мере, счастлива. Лично я был так же счастлив до тех пор, пока не купил новый большой телевизор (это было в конце 11-го года) и не решил перейти на цифровой формат. И понеслось…
Конечно же, как фанат Дом.ру, я выбрал их же комплексное предложение: цифровое ТВ+интернет. Некоторое время наслаждался HD-каналами и прочими радостями жизни. Потом HD стало глючить – зависает, рассыпается изображение, срывается звук, временами не работают некоторые (иногда почти все) каналы. Проблема, скорее всего, в том, что Дом.ру доставляет сигнал до приёмника по коаксиальному кабелю – обычной антенной разводке, причём не тянет свою, а использует уже проложенную, иногда древнюю советскую сеть. Тонкий коаксиал имеет самую низкую из существующих сетей пропускную способность – не более 10 Мб/c. И это в идеальных условиях, при правильно рассчитанной и проложенной сетке. В реальной жизни, с многочисленными скрутками и схемой прокладки по принципу «куда дотянулись», скорость передачи вряд ли дотягивает до 50% от идеальной. Отчего «толстый» HD-сигнал просто «застревает» в узком бутылочном горлышке сети и пакеты не доходит до приёмника с должным качеством. Понимаю, что специалисты могут забросать меня навозом за такое вольное обращение с терминологией. Что ж, добро пожаловать в обсуждение. Я же исхожу из простой логики – если в одной и той же сети простое кабельное работает нормально, а цифровое HD виснет, дело, вероятнее всего, в сети, вернее, в её пропускной способности.
И вот тут я столкнулся с организационной структурой Дом.ру в Самаре. При попытке пригласить специалиста для проверки сети выяснилось, что мастера в компании, которая зарабатывает предоставлением услуг (!), работают с 9 до 18, с выходными в субботу и воскресенье. Как ни странно, примерно такой же график работы у большинства потребителей услуг Дом.ру. Я даже не знаю, стоит ли иронизировать над этой ситуацией дальше или удушливый запах совкового сервиса и так дошёл до всех. Потрепавши себе нервы, где-то в сентябре 12-го года я решил плюнуть и написал, всё, что думаю, в московский офис «Эр-телеком». После чего начал искать альтернативу. Внезапно оказалось, что цена за аналогичные услуги у большинства прочих кабельных провайдеров НИЖЕ, чем у Дом.ру. Нет, серьёзно, держать такую цену при практически полном отсутствии сервиса в условиях конкурентного рынка… Даже не знаю, что это – дебилизм или наглость. Короче говоря, заказал я подключение к кабельной сети «Билайн» и отправился в офис Дом.ру расторгать договор. Здесь опять же ВНЕЗАПНО выяснилось, что в организации их работы произошли большие перемены. Моё ли письмо было тому причиной или прочие клиенты поделились своей «любовью», но в результате из Москвы в Самару прилетела коробочка люлей, после распечатывания которой сервисная служба научилась работать по гибкому графику, а лично меня долго-долго уговаривали никуда не уходить и даже сделали скидку на абон. плату (благодаря которой она снизилась до уровня прочих операторов). Чёрт с вами, подумал я. И остался. Как выяснилось, напрасно.
Вроде бы взрослый человек, много-много раз убеждался на своём опыте, что если отношения не складываются – надо резать, только резать и ничего больше. Однако осталась в глубине души частичка надежды на светлое будущее и веры в то, что люди (и компании) способны меняться к лучшему. Увы,  Дом.ру в Самаре – это не тот случай.
Что же мы имеем сейчас?
а) Все старые болячки цифрового телевидения на месте – срывы и зависания сигнала, многие каналы зачастую просто не работают.
б) Постоянные изменения сетки вещания, когда каналы переезжают на новые места, пропадает то, к чему ты привык, а то, что появляется - или не работает, или нахрен тебе не нужно.
в) Когда звонишь с жалобой на качество сигнала, тебе предлагают перезагрузить систему – авось поможет. Иногда помогает, чаще – нет.  Да и не шибко приятно вместо того, чтобы с пультом в руках расслабляться на диване, скакать вокруг ТВ-приставки и в итоге, в большинстве случаев приходиться смотреть не то, что хотелось, а то, что элементарно работает. Мастера прислать, кстати, не предлагали ни разу.
г) После повышения цен в начале 14-го года Дом.ру в Самаре снова стал абсолютным лидером по дороговизне местных кабельных операторов. При этом практически отсутствует адекватная программа лояльности со скидками для клиентов. Та, что есть, напоминает отсутствие платежей во free-to-play играх Mail.ru.
д) При звонках на линию поддержки по 3 минуты слушаешь «уникальные» предложения вперемешку с заверениями в том «что мой звонок очень важен».
е) Если тебе звонит оператор, будь уверен, тебе пытаются продать дополнительную подписку на то, что тебе не нужно, а не для того, чтобы узнать, доволен ли ты тем, за что уже заплатил.

Итожим. Если вы пользуетесь ПРОСТЫМ кабельным Дом.ру, интернетом Дом.ру и всем довольны – я рад за вас, будьте счастливы и не желайте большего. Если же вам внезапно захочется достижений цивилизации или вы поверите лысому чуваку из рекламы про чудеса цифрового вещания Дом.ру – лучше воздержитесь. Лада Калина в рекламе иногда тоже выглядит почти как БМВ. Но именно выглядит и именно почти. Лучше пройдите мимо этого соблазна и поищите разумную альтернативу. Сбережёте кучу времени, денег и нервов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий